support-billaid.ru

Реклама наших участников проекта

Реклама сигарет

В 2008 году в России присоединилась к конвенции ВОЗ (всемирная организация здравоохранения), запретив прямую рекламу табачных изделий. В целом, это хорошая и правильная для защиты здоровья граждан страны. Но в более глубокий анализ никто и никогда не вдавался.
Якобы “позитивный результат” из-за запрета рекламы сигарет у всех на виду и понятен обществу. А возможность воздействия на подсознание покупателя, без упоминания сигарет и демонстрации процесса курения не была учтена.

Внимание! Для того, что бы осознать информацию этой статьи, нужно ознакомиться с базовыми принципами работы рекламы.

Маркетинг табачной продукции
Меры по ограничению рекламы сигарет и курения были произведены в США, Великобритании, Италии, Испании и многих других странах. У табачных компаний высвободились колоссальные рекламные бюджеты. Куда они были потрачены?

Правильно, все рекламные бюджеты были направлены на исследование мотивов, призывающих людей к курению.

Реклама сигарет в прошлом
Вернемся в прошлое. В 40-80х годах прошлого века курение было популяризовано с помощью продакт-плейсмента в фильмах, спонсированию спортивных соревнований, различных мероприятий. Маркетологам абсолютно понятны мотивы курильщиков, как начинающих, так уже и «опытных». Сигарета создавала имидж человека, подчеркивало его серьезность или жизнерадостность, увлечение сложными видами спорта, якобы стимулировало мозговую деятельность (кстати, в Китае до сих пор считают, что курение улучшает работу мозга) и т.п., а как известно, это ценности для обыкновенного человека.


А это фото вызывает когнитивный диссонанс

Немного позже прошли успешные рекламные кампании Marlboro, Camel и аналогичных, которые иллюстрировали пейзажи дикого запада, ковбоев, роскошную жизнь и другие человеческие «блага» и «ценности».

Эти методы прочно связали эмоции людей и визуальную память между собой, добавив к ним сигареты.

Исследования работы рекламы с подсознанием
После запрета прямой рекламы сигарет, потребовалось более детально изучить причины, призывающие людей к курению. Это стало вопросом выживания табачных компаний в перспективе. В ходе исследований обнаружилось: курильщику достаточно показать какой-нибудь кадр из рекламы (например, дикий запад или ковбоев из рекламы Marlboro), как у потребителя тут же возникало желание закурить сигарету, так как эти иллюстрации уже ассоциировались с курением сигарет. Работает сформированная модель, например “запад, пустыня, мужество, выживание, брутальность …”. Каждый такой блок модели дополнялся понятием “курить”.
То есть, используя память и эмоции покупателей можно так же рекламировать сигареты, без демонстрации самих сигарет и логотипа компании. Табачные компании предпочли работу с подсознанием.

Для рекламы сигарет могут использовать очень многие предметы, вызывающие желание курить. Для примера, у курильщика понятие «кофе» тесно связано с понятием «сигарета». Как вы думаете, откуда это пошло?

У зрителей формулы 1 и фанатов НАСКАР многие автомобили, участвующие в заездах, так же влияют на определенные участки мозга, которые в свою очередь вызывают желание курить. Кто выступает спонсором дизайна спортивных автомобилей, догадаться не трудно.

Не нужны ни логотипы, ни марки, ни изображение пачки. Достаточно просто соблюсти цветовую гамму.

Скрытая реклама сигарет
Представьте себе, что вы входите в бар. Слышите приятную музыку, от входа направляетесь к барной стойке, оглядываете сидящих за ней девушек, вы видите соблазнительный и вкусный коктейль, видите бармена, орудующим с бутылками. Переводите взгляд на зал и видите своего друга, сидящего в красном кресле с белыми вставками, за таким же красно-белым столом. Вы моментально забываете о том, что видели ранее. Единственное желание которое осталось, это поскорее поздороваться с другом, сесть за столик и закурить.


Мужество, сила, marlboro

Что здесь реклама, спросите вы?
Именно цветовая гамма и является рекламой. За рубежом (подозреваю, что и в России так же) табачные компании спонсируют рестораны и бары, что бы те соблюдали строго определенную цветовую гамму в залах. Как правило, процентное отношения самых главных цветов соответствует аналогичному соотношению цветов на пачках сигарет. Вы не знаете и не можете подтвердить или опровергнуть, что это действительно так, без использования дополнительных инструментов.

Исследования с использованием МРТ (Магниторезонансная томография), проведенные под руководством Мартина Линдстрома показали, что этого вполне достаточно, что бы вызвать желание курить.

Так же, дизайн гоночных автомобилей, телепередач и ток-шоу в цветовой гамме брендов способен задействовать связку памяти и эмоций, которая плотно засела в нашей голове. Это используют не только табачные компании, но и другие, вполне безобидные бренды. Просто табачным компаниям некуда вкладывать свои бюджеты, кроме как использования таких скрытых методов рекламы.

Немного об исследованиях Линдстрома с рекламными материалы табачных компаний.
Выдающийся маркетолог Мартин Линдстром организовал масштабное исследование действия рекламы на мозг человека.


Мартин Линдстром

Для тестирования были приглашены несколько десятков курильщиков. Им запретили курить в течении нескольких часов до эксперимента, после чего показывали им различные сюжеты, схожие и отличные по смыслу от использовавшихся табачными компаниями до запрета курения.

Никаких логотипов или намеков на бренды не было, курильщики предпочитали разные марки сигарет. И тем не менее, использование композиций картинок и роликов, схожих с рекламными материалами табачных компаний вызывали сильное желание закурить. Самое удивительное: желание закурить сигарету у испытуемых становилось сильнее от просмотра видео и картинок никак не связанных с рекламой сигарет, но использующих похожие композиции. Это очередное подтверждение того, что реклама товаров должна в первую очередь действовать на эмоции и память покупателей.

Продакт плейсмент сигарет
В тех же исследованиях Мартина Линдстрома выяснилось, что эффективность рекламы с логотипами известных сигаретных брендов и без логотипов существенно отличается. В лучшую сторону для табачных компаний.

При тестировании испытуемых им показывали автомобили формулы 1 с логотипами сигарет Marlboro или Camel. Желание закурить в этом случае было значительно слабее, чем при демонстрации тех же самых автомобилей, но без логотипов.

То есть, без единой наклейки бренда сигарет, эмоции, испытываемые при таких понятиях, как «скорость», «сила», «стремление», «победа» неминуемо приводят к желанию достать пачку сигарет и вкусить дым.

Еще более действенным методом является использование, например, пепельниц, напоминающих своей формой дизайн пачки известного бренда. При этом совсем не обязательно устанавливать логотип. Более того, во многих случаях расположение логотипа сигаретного бренда на пепельнице дает худший результат, чем использование пепельниц без логотипов.


Очень хорошее анти-табачное фото

Резюмируя статью, хочу подметить, что запрет рекламы сигарет дал больше негативных результатов, чем действительно положительных. Табачные компании, как никто другой, подошли вплотную к программированию сознания покупателей. Произошло это благодаря запрету прямой рекламы. Есть еще огромное количество информации, которое я бы хотел вам рассказать о методах работы сигаретных компаний, что и сделаю в последующих частях чикла статей.

В ходе цикла мы более детально коснемся вопроса о подсознательной рекламе, методологии внедрения материалов в подсознание и призыву к действиям покупателей. В следующей статье вы узнаете, работают ли предупреждающие записи на пачках сигарет и статистические результаты от запрета рекламы табачных изделий: стало ли меньше курильщиков, уменьшился ли оборот табачных компаний.

Как Бросить Курить за 3 дня!



Партнерская программа!

Не теряйте времени зря, а скорее регистрируйтесь и начинайте зарабатывать.

Наша цель создать единое место для всех, где каждый может найти полезную информацию для работы, то, что ему нужно.

Присоединяйтесь к нам! Становитесь членом нашего Клуба! Наш Клуб - это находка для настоящего бизнесмена!

Спасибо Вам за добавление этой страницы в социальные сети:

Реклама наших
участников проекта



Онлайн-консультант разработан компанией

Exiterra – создание и продвижение сайтов